Встреча с читателями 24.09.2000. Стенограмма, часть 6 |
Стенограмма встречи с Ником Перумовым
Цитадель Олмера. - 2000 Вопрос: По поводу «Земли без радости», описание тварей Орды, они умышленно описаны нечетко? Ник Перумов: Это было сделано сознательно, потому что мне было не важно, как они выглядят. Главное было создать ощущение тупой, давящей, бездушной силы. Я избрал для этого способ безличного описания. Отсутствие деталировок. И называл их именами, которые им дали обитатели хуторов. Возможно, что это определенный недостаток, я согласен. Тут автор каждый раз рискует, выбирая определенные средства для достижения цели. Как мне кажется, они соответствуют, а потом оказывается, что нет. Вопрос: В романах Хьервардского цикла судьбы многих героев прерываются на самом интересном месте, например, что стало с Трогваром? Ник Перумов: Трогвар уже стал проявляться. В «Странствии мага» он проявился. И в «Гибели богов-2» он проявиться, когда наступит момент Истины, в этой книге вообще появляются все старые герои, все линии сходятся воедино. Вопрос: Ваши миры как-то связаны друг с другом и построены в Упорядоченном, а Техномагия как-то выделяется... Ник Перумов: Ну я уже говорил, что Техномагия была написана как некая концепция, взаимодействия двух миров. Это просто рассуждение, которое мне показалось интересным. Вопрос: А можно услышать про «Зверей Райлега» и «Специалиста по безопасности»? Ник Перумов: «Специалист по безопасности» точно будет, единственное, что не могу сказать когда? Это не космическая опера, космическая опера - это «Череп на рукаве», простая и незатейливая, написанная на спор с самим собой. Могу я вот так или не могу. Поэтому «Череп на рукаве» пока никуда и не идет. А «Специалиста» я доведу до конца, концепция этой книги: Исповедь Абсолютной Аномалии. Исповедь абсолютно невозможного в данном мире человека. Человека, который есть единственное нарушение законов этого мира. Его взаимодействие с окружающим миром. Это очень общие слова, но иначе не скажешь. «Звери Райлега» - это давний проект, много раз перерабатывающийся, сейчас я думаю, что это будет следующий фэнтези-цикл, но это уже будет другой мир, другая вселенная, и там уже не будет Хедина с Ракотом и других. Это другое Упорадоченное. Другой Творец. Останутся только Лорды Хаоса, они везде одни. Вопрос (Алексей Буданов): Есть ли у вас проект современной социальной фантастики? Ник Перумов: К социальной фантастике в чистом виде будет относиться роман без всякой магии и волшебства «Кормовые, пли!». Где главным героем будет адмирал Колчак, время действия - Порт Артур. Такое стоит в планах. Это альтернативная история. Я не очень люблю социальную фантастику прямого действия, пока я не осознал ее необходимости для меня. Вопрос (Орк): Хотелось бы опять поднять тему неизданного, конкретно «Водопад Миров» и «Белая кровь рассвета»? Ник Перумов: Если «Белая кровь рассвета» появится, то это будет «Земля без радости-2». Может быть до «Гибели богов-2», а может быть это войдет туда. Пока не знаю. А «Водопад Миров» - это моя боль, давняя и неизбывная. В принципе этот роман можно было бы сесть и написать уже сейчас. Есть концепция, есть антураж, есть герои, нету только авторского куража. Типа «Возьму и сделаю!». Есть такой кураж, на «Одиночество мага», на «Войну мага», а вот на это пока нет. Кроме того, это очень серьезный роман, который нельзя написать за год. Это работа на больший срок. Сумею ли я это сделать параллельно с другими работами или нет, вопрос пока открытый. Суть этого романа в том, что эти пятеро героев, должны выйти из всех рамок и ограничений, они выше этого. Это свобода для себя, свобода творить то, что они считают Добром. Вопрос: Все знают, что Вы написали продолжение «Трудно быть богом», что с этим романом? Ник Перумов: Было такое. Судьба у него никакая. Я написал это, когда мне казалось это важным, я считал, что должен написать такую повесть. Начал писать, по-моему, в 97-ом году. Потом надолго бросил. Потом увидел, что она лежит, решил: «Давай-ка все - таки допишу». И дописал. Кто из людей спросил у Бориса Натановича Стругацкого, насчет этой вещи. Борис Натанович ответил как-то странно, типа того: «Ну, пусть пришлет, почитаем». Его спросили: «Можно ее публиковать или нет», потому что проект, под который она делалась, «Время учеников», давно закончился и девать ее, в общем-то, некуда. Ответа Бориса Натановича я не понял, с ним связаться я не пытался, здоровье его пошатнулось, он даже не смог прийти на «Странника», хотя собирался быть там с первого, до последнего дня. Поэтому просто человеку сейчас не до того. Дай бог ему всяческого блага и здоровья. Я же сам не вижу в этой вещи большого смысла, сейчас, когда-то было иначе. Сергей Лукьяненко прошел через это в «Звезды холодные игрушки». Через эту полемику. Вопрос: Опять по неизданному, «Три вспышки» и «Оживление Редульсфьеля»? Ник Перумов: «Три вспышки» - это ненаписанный роман, но заготовки из него вошли в «Дочь некроманта» и в "Хранителей мечей". Концепция Храма и Концепция Трех убийств. Когда ученик покидает Храм, и он должен вернуться, совершив три убийства. Никто ему не указывает, кого убить, сказано, угодные Силе. Убить первых встречных пастухов или убить трех величайших Королей. Никакой разницы нет. «Три вспышки» были об этом. Но я подумал, что сюжет там как бы слабоват, разобрал его на составные части и то, что мне казалось интересным, я встроил в «Дочь Некроманта». «Оживление Редульсфьеля» - это такой фанфик». «Фанфик» на самого себя. Это апокриф, о деяниях Ялини, о том, как она пыталась умиротворить этих карликов, эти леса, чисто фэнский рассказ. Вопрос: Будет ли это издано? Ник Перумов: Ну это надо набить. Это надо вытащить из дивана, Олмер свидетель, есть такой диван, набиты исписанными и отпечатанными листами. Надо это там найти. Есть даже более интересный вариант, у меня есть предложение издать мой перевод «Властелина Колец». Из того же дивана. Но тут я не знаю, нужно ли это, или нет. Дело в том, что любой перевод будет очень далек от оригинала, эту книгу невозможно перевести адекватно, ближе всего к духу я считаю «кистяковский». «Хранители» 82-ой год, по-моему, «Детгиз». Вопрос (Олмер): Вы участвовали в «Страннике», как Ваше впечатление? Ник Перумов: «Странник» прошел успешно, все отстранствовали. Ликероводочная промышленность получила изрядное финансовое вливание. «Странник» - это достаточно удивительная вещь, с одной стороны это высшая награда в российской фантастике, на сегодняшний день. С другой стороны, к сожалению, я об этом говорю, открыто, эта премия монополизировано определенным идеологическим направлением, и что бы ее получить писать в соответствующем духе. Я в жизни не писал ничего, что бы угодить какой-то тусовке. Ссор, драк, дебошей я не видел. Не знаю, были они или нет. Вопрос (Олмер): Победители, по-вашему, соответствовали? Ник Перумов: Ну, Олмер, это очень скользкий вопрос. Я могу не любить автора Х, как человека, но могу признавать, что он пишет интересные книги, могу очень любить автора Y, как человека и видеть, что книги его, ну полное … Полный караул. Хорошим тоном считается не высказывать публично свое отношение к этому. С точки зрения референтной группы вручающей премии, победили достойные. Вопрос (Алексей Буданов): А кто входит в жюри? Ник Перумов: Сейчас проще сказать, кто не входит. Весь первый ряд фантастики в жюри входит. Все авторы. Лукьяненко, Олди, Веллер, Геворкян, само собой Стругацкий, Столяров, Рыбаков, ну и другие. То есть практически все, кто активно издается. Не входят: ваш покорный слуга, Слава Логинов, да Марина и Сергей Дьяченко. У меня не вызывает неудовольствие факт не вхождения в жюри. Я считаю это достаточно справедливо. Премию делали определенные люди, они делали это как отражение своих взглядов, объективных премий не бывает. Нет смысла мне, с моими другими взглядами, лезть в эту тусовку и пытаться там скандалить, переубеждать. Из тройки финалистов, абстрагируясь от всего прочего, я бы отдал свой голос за «Generation P», при моем сложном отношении к Пелевину, я считаю, что чисто литературно эта книга интересна. Во всяком случае, интереснее прикола Еськова. «Казнь» Дьяченок, я считаю крайне неудачным романом, у них есть гораздо более сильные вещи. Я думаю, что в данном случае было признание их заслуг. То, что их обошли в другие годы. По совокупности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
[Фантастика] | |Премии и ТОР |Новости |Писатели |Фотографии |Фэндом |Журналы |Календарь |Книжная полка |Ссылки |
|Главная |Книги |Статьи |Интервью |Фотоальбом |Диван |Галерея |Гостевая |Сеть |
©2001 Дизайн В.Савватеев, Дм.Ватолин © 1997-2001 Материалы и советы Н. Перумов © 2000 Материал Цитадель Олмера © 2001 Верстка, подготовка: Сергей Черняев © 2001 Русская фантастика. |