Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Ровена Морилл - "несколько слагаемых тривиальности"

Ровена Морилл

В искусстве, на мой взгляд, идти проторенным путем можно преследуя лишь две цели. Первая - создать пародию. Вторая - создать очередную банальность. Если же цель сотворить что-нибудь действительно свое, то и путь в искусстве тебе придется прокладывать свой, новый. А это, как известно, невероятно трудно. Поэтому, великих мастеров можно по пальцам пересчитать, банальных же художников в любой области искусства - тьма. И это нормальное явление. Главное, чтобы определенные показатели не зашкаливали.

А если тот случай, когда как раз зашкаливают? Ну, тогда, мне кажется мы имеем дело с произведениями таких художников, как Ровена Морилл. Вот уж у кого банальность сидит на банальности и банальностью погоняет.

С помощью ее работ можно легко вычленить самые что ни на есть тривиальные признаки такого жанра в современном изобразительном искусстве как "героическая фэнтези".

Итак, вот они, слагаемые "успеха" Ровены Морилл и подобных ей:

1. Непременное условие - наличие монстра.

Это могут быть вариации "на тему дракона", могут быть создания более изощренные (такие, что и в страшном сне не приснятся), но главное, чтоб с разинутой пастью и с явным намерением сожрать. Кого? Жертву, конечно, или героя, или обоих сразу. Отсюда вытекают два следующих обязательных условия.

2. Наличие жертвы.

Как правило жертва - это полуобнаженная красавица, с таким сложением, что кажется - она только что с соревнований по бодибилдингу. Обычно жертва пребывает на коленях, она к чему-нибудь прокована, привязана, пристегнута и так далее. В зависимости от замысла автора ее спасают или не спасают. В первом случае необходим герой ( кому ж спасать-то как не герою).

3. Итак, герой.

Смелый, решительный, опять же чемпион по бодибилдингу, он размахивает мечом перед разинутой пастью чудовища. В качестве варианта: вместо героя может быть героиня. В этом случае все тоже самое, только доспехи ограничиваются металлическими бикини.

4.И последнее, типичный антураж.

Схватка с монстром обязательно происходит на скале (на горе, на краю пропасти, среди нагромождения камней и т.д). Вдали, непременно в тающей дымке - очертания замка. Небеса, в большинстве случаев, "полны угрозы", но их, однако, может не быть и вовсе.

Вот, собственно, и все. Пользуясь этим незамысловатым набором можно без труда создать что-нибудь а ля Ровена Морилл, а можно - пародию.

Последнее предпочтительнее.

Наталья Бережная


Дон Мэйтц - "мистика как стиль"

Дон Мэйтц

Смотрю на картины Дона Мэйтца и думаю:"Странно... Странно как-то все это..." Откровенно мистического ничего нет, но тем не менее возникает явное ощущение некоей тайны, скрытой, едва угадываемой.Словно на мгновение слегка приоткрыли дверь в Потустороннее, и удалось увидеть картинку другого бытия: женщину в старинном платье, высокие старые стены, заросшие плющем... И свет, неяркий, сумеречный, рождающий в душе покой и тревогу одновременно.

Удивительно, как мистическое настроение передается зрителю. Главное ведь не в том, что изобразил художник, а в том как он это изобразил.

Дону Мэйтцу удалось найти совершенно особый, свой стиль, благодаря которому ненавязчиво, исподволь, но достаточно сильно, чтобы это заметить, угадываются мистические мотивы его картин.

Наталья Бережная


Наохиса Ино - "мастерская цвета"

Наохиса Ино

Из истории живописи известно, что с техникой нанесения цвета больше всех работали и эксперементировали художники-импрессионисты. И в результате, скажем так, наиболее удачных эксперементов, мы можем восхищатся потрясающими картинами великих мастеров импрессионизма. На мой взгляд, их работы завораживают именно благодаря особому цветовому эффекту.

Не берусь определить насколько близко к импрессионистам творчество Наохиса Ино, но работах художника я увидела тот же загадочный эффект взаимодействия цвета и света. Эффект, при котором полотно как бы оживает и картина раскрывается смотрящему во всей своей глубине.

Бесконечная игра цветовых бликов создает впечатление, что свет, которым насыщена картина идет изнутри. И кажется, что застывший пейзаж на самом деле полон движения и трепета. И если этот трепет тебе удается ощутить, то радуешься как ребенок, которого научили ловить солнечный зайчик.

Наталья Бережная