Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Алан Гутиэррез - "слышу голос из Прекрасного Далека..."

Алан Гутиэррез

Продолжая в духе предыдущего обзора обзор нынешний, скажу: если вы устали смотреть картины, насыщенные борьбой стихий, всевозможными битвами с монстрами и изображениями однотипных фэнтезийных красавиц, взляните на мир глазами Алана Гутиэрреза.

Я все думала, что же в его картинах вызывает во мне ностальгию? Потом вспомнилась всем известная песенка из детства про Прекрасное Далеко, и неясные было ассоциации стали четкими и узнаваемыми.

Конечно, советская фантастика! Этот оптимизм, этот могучий человек коммунистического будущего, этот завоеванный космос, который лежит у ног человечества, как верный пес! И как мы, тогда во все это верили, как сильно мы этого желали! Взять хотя бы "Туманность Андромеды" Ефремова - настольная же книга была. Или незабвенный журнал "Техника-молодежи". Помнится, я всегда с жадностью его пролистывала: во-первых, чтобы почитать фантастику, и, во-вторых, посмотреть иллюстрации к этой самой фантастике. Иллюстрации меня завораживали: пространства, неземные радуги цвета (недостаток качества восполнялся воображением), одинаковые, но всегда мужественные, лица астронавтов, непонятные, но внушающие уважение своей монументальностью гигантские сооружения, загадочные пейзажи и так далее, и так далее...

Но нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Бурного восторга и радости такие картины уже не вызывают. И бог с ним, с восторгом. Главное - они могут подарить тебе воспоминания о себе самом, о том, каким ты был когда-то.

А этого вполне достаточно...

Наталья Бережная


Х.Р.Гигер, мрачный гений, неудовлетворенный желудочно

ALIEN

Если оценивать известность художника в зависимости от популярности его творений, то Х.Р.Гигер просто невероятно популярен. Именно он создал облик монстров из цикла "Чужие" - а этих милашек, как известно, все просто обожают. Значит, по идее, обожают и их "папочку"...

И вот тут в душу мою закрадываются смутные сомнения. Вряд ли творчество этого человека можно искренне любить. Можно восхищаться его талантом, его великолепной живописной техникой, выверенностью его графики, можно быть его поклонником и почитателем - но любить его творения я бы не смог. Я с трудом переношу, когда человек выплескивает на окружающих свою "темную половину". Я не люблю эмоционально подавляющей прозы, музыки и живописи. Я не люблю, когда это предлагается воспринимать слишком всерьез. Работы Гигера имеют слишком откровенный мазохистский оттенок, а это напрочь отбивает у меня желание, скажем, повесить на стену одну из его репродукций.

С другой стороны, это проблемы моего и только моего восприятия. Не попадая в комфортный для меня эстетический "спектр", Гигер, тем не менее, остается умным и талантливым художником. Мотивы его картин перекликаются с фильмами и романами Клайва Баркера, с прозой Лавкрафта; с его полотен как будто звучит жесткая и пронзительная музыка - лязг металла и ритмичное биение поршней в латунных сердцах...

И за всем этим чудится постоянный и неутихающий голод, жажда естествоиспытателя взять в руки еще бьющееся сердце, истекающее машинным маслом, и вонзить в него длинные стальные клыки...

Сергей Бережной


Майкл Мотт как буревестник компьютерной живописи

SPACE WIND

Вот, господа, еще один гений мыша и экрана - Майкл Мотт. Его работами прекрасно можно проиллюстрировать, чем же компьютерная живопись отличается от станковой - компьютер сводит размер мазка практически к кванту. И если в свое время пуантилисты целую школу основали на том, что мазок - это пятно, то для компьютерной живописи принципиально то, что мазка здесь нет вообще.

В этом "компьютерные" художники находят массу привлекательных возможностей. Плавный переход тона, точный расчет взаимодействия нескольких источников света и зеркальных поверхностей - все это "станковикам" и не снилось. Возможно, потому, что им это было не нужно. Однако, если технология делает такие приемы доступными, почему бы их не поставить во главу угла?

Так и возникли все эти пересекающиеся пузыри, системы мириадов солнц, подсветка снизу, выглаженные ландшафты. Действительно, если работаешь на компьютере, надо делать то чего не добъешься на станке... Был бы результат достоин затраченных усилий.

В случае Майкла Мотта результат вытанцовывается вполне достойный. Взгляните на него "Птеранозарю" ("Pteranodawn") - в этом полотне условность пейзажа (которую художник всячески подчеркивает) поразительно сочетается с реалистичностью летящего чуда, высвеченного двумя восходами...

Сергей Бережной


 

рулонный газон под ключ