Лого - Фэнта Зиландия
Русская фантастика
sep
Обзор фантастики
Обзор видео
sep
Новости
От автора
sep
Другие интересные материалы
Интересные ссылки

Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.

 

ОБЗОРЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ


 

Роджер Дин: настроение в синих полутонах

Roger Dean

Есть множество картин, на которых изображены миры настолько причудливые и замысловатые, что, когда смотришь на них, не возникает ощущения сопричастности с ними. Они удивляют, иногда поражают, но отклика в душе нет. Они чужие, и их смысл, зачастую лежащий на поверхности, все равно остается для тебя тайной за семью печатями.

Но есть картины, при одном взгляде на которые ты чувствуешь - это именно то, что близко и понятно тебе. Смотришь на такую картину - и все невысказанное, но только слегка обозначенное художником, раскрывается навстречу разуму твоему и сердцу. Такие картины будят фантазию, передают тебе свое настроение. И если уловить это тайное мгновение связи, восприятие придуманного мира может стать не менее полным, чем восприятие мира реального. Безусловно, полное слияние бывает очень редко, так как требует не только великого художника, но и великого зрителя. Обычно я, например, чувствую настроение понравившихся мне картин и фантазирую согласно этому настроению.

Представленные на страничке две работы Роджера Дина очень разные, каждая со своим особым звучанием. Но есть, на мой взгляд, нечто, объединяющее их, и это нечто я назвала бы "настроением в синих полутонах".

Эти картины Дина ассоциируются с симфонией. Первая часть (пейзаж с пирамидой) - элегическая, спокойная, все в ней предполагает мудрое неторопливое созерцание (преобладание светло-голубого). Вторая - "Маяк" - наоборот, динамичная, мажорная, полная силы и гордыни (преобладание темных, "грозовых" оттенков синего). В ней звучит тема вечного противостояния меняющегося и незыблемого (маяк посреди стихии). Из-за насыщенного темно-синего цвета мощь этого вечного противостояния ощущается особенно полно.

Но, если продолжать ассоциацию с симфонией, то тема вечного и мгновенного присутствует и в первой части, только нет в ней противопоставления, противоречия. При этом ощущение величественности не пропадает - напротив, усиливается. Но усиливается не за счет столкновения, как в картине "Маяк", а за счет сосуществования. Время в таком мире течет медленно, оно, пожалуй, не ощущуется вовсе. И можно было бы говорить об идиллии, если бы не постоянный пристальный взгяд пирамиды. Чем-то он все-таки тревожит душу...

Наталья Бережная