Здесь я предполагаю знакомить вас с художниками, работающих в жанре фэнтези и научной фантастики. Не то, чтобы я очень хорошо знал материал, но даже моих более, чем скромных знаний хватит на довольно длительное поддержание темы. А там посмотрим. Так что пишите о своих любимых авторах в SF&F - обозрим и их.
Я так и не понял, нравятся мне его картины или нет.
С одной стороны, Крисс Фосс даже не скрывает, что рисовать людей у него не получается - во всяком случае, ни одного "портретного" крупного плана я у него не видел. В лучшем случае, персонаж носит тяжелый вакуумный скафандр.
С другой стороны, его космические корабли и гигантские конструкции временами выглядят более "живыми", чем, мнэ, абсолютно лишенные тяжелых скафандров герои Вальехо. Это как бы следующая ступень "сращивания" биосферы и техносферы. Его желто-черные звездолеты, кажется, жужжат по-осиному, а тяжелые грузовые пузыри живо воскрешают в памяти сагу Мелвилла. А как вам нравится вот этот "цыпленочек", только что вылупившийся из какого-то киберяйца?
Фосс пишет, на мой вкус, слишком ярко. Насыщенные контрастные цвета, четкие контуры, демонстративная игра палитрами... Временами это просто раздражает, выглядит неумением вовремя остановиться, отсутствием чувства меры - которое, вообще-то, есть основа художественного вкуса. Но временами именно эта яркость вдруг оживляет полотно, выбивает его из плоскости - и тогда звезды в космосе Криса Фосса начинают мерцать...
Наверное, каждый сам сможет решить - что именно нравится или не нравится ему в работах Криса Фосса. Я же ограничусь тем, что и дальше буду посматривать на его экзерсисы как бы со стороны.
И - временами - за него радоваться. Но чаще - с грустью вздыхать...
Лично мне очень интересны работы Сораяма Хадзимэ. Они необычны, хотя кажется,что их смысл очевиден, лежит на поверхности. Наверное, поэтому смотришь на них, а в голове вертятся праздные риторические вопросы типа: "В чем главное отличие живого от неживого?" и "Что такое жизнь вообще?" Естественно, картины не дают ответов, да они и не нужны, лишь возникает ощущение, будто-бы ты выбрал правильную дорогу в темноте.
Конечно, лучше вообще отбросить всяческие умозаключения и просто наслаждаться великолепными работами мастера. Потому что безупречная техника, выверенные пропорции, чистые, как бы прозрачные, цвета заставляют верить художнику при первом же взгляде на его картины. Особенно хорош, на мой взгляд, океан. Он достоверен. Кажется, стоит протянуть руку и ты ощутишь его, и на руке остануться брызги от летящей волны. А свет, пронизывающий толщу воды? Ведь это - солнечный свет. И он, наверное, теплый...
Ну ладно стихия, живая природа. А вот как металлические создания Сораяма ухитряются быть живыми? Ведь, если солнечный свет сквозь волну - теплый, то металлический пес у ног ребенка?... Добрый!
Бывают сны похожие на фантазии и фантазии похожие на сны.Человек фантазирует во сне и грезится ему нечто: образы перетекают одни в другие, рождая бесконечное множество ассоциаций, полунамеков, вопросов, на которые нет ответов. И пока сон длится, человек убежден что, то, что он видит имеет смысл. Смысл сокровенный, тайный и притягательный. И человек чувствует, что этот смысл в его фантазиях так очевиден, что не требует формулировки, так сказать материального представления. Однако, стоит лишь проснуться и сущность ускользает, уходит вместе с фантастическими образами сна. Остается лишь ощущение чего-то необычайно гармоничного, целостного, но, увы, мимолетного.
Вспоминая свой сон, человек берет кисти. И вот уже на картинах воплощение и продолжение его фантазий. В образах, плавных линиях, цвете обретают они звучание и гармонию. А смысл, наверное, просто в самой красоте, которая всегда наполнена собственным тайным значением.
Наталья Бережная
Сайт gazetainfo.com - лучшие новости экономики на смарте и планшете в удобном формате. . Имплантация зубов в Китае - проверенная стоматология. Бюджетно и быстро. Подробнее здесь.