Ответы Ника Перумова на вопросы, заданные на "невстрече" 10 июня 2001 года |
Все вопросы переданы дословно, в авторской орфографии и стилистике.
автор: petra@pisem.net - ААА! Кто такой Павший? Предводитель Дальних, в обличьи Ямерта, что, собственно говоря, сбило Клару с толку.- Как крестить косым крестом? И как он на самом деле выглядит? (т.е. как он рисуется и как нужно его делать руками?) Косой крест — шестиконечный, то есть касаемся лба, живота, обоих плеч и межреберий. А рисуется — как перечеркнутая крест- накрест стрела, направленная в небо.- Пожелание: больше внимания уделять символике! За пожелание спасибо, но также хотелось бы узнать — какой символики?автор:artem@mail.spbnit.ru - Кто такой павший – это конечно интересно, но вот откуда он упал? Считает, что он упал из Обетованного, далеко падать было, вот слегка головой и ударился. :)автор: Stinks – Ник, а ты сам то знаешь куда Фесс дел мечи? Нет? А я знаю!!! автор: Максим karharot@hotmail.com - Николай Даниилович, вы взяли эпиграфом к «Одиночеству мага» строчку из песни «Some where far beyond» «Blind Guardian», вас привлекли тексты этой группы? А может и музыка тоже? Музыку какого направления вы бы выбрали soundtrack`ом к экранизации ваших романов. Спасибо. Сперва меня привлекла музыка этой группы. Я не критик, не имею соответствующего образования, и не отличу аккорд от перкуссии, но энергия, «драйв» даже в ранних несовершенных вещах BG, таких как «Батальоны Страха» несомненно присутствовали. Альбомы «Где-то очень далеко» и «Ночь нисходит в Средиземье» — это уже настоящие симфонические произведения, с прекрасным вокалом Ханси Кюрша, с идеей и очень интересным музыкальным воплощением. Меня привлекли и музыка и тексты, хотя я, если честно, предпочитаю рифмованную классическую поэзию (чем, кстати, выгодно отличаются тексты финской группы Nightwish). Для экранизации моих вещей подошло бы, имхо, смешение двух направлений — симфонического мелодичного металла, такого как «Rhapsody», BG, Nightwish и «кельтского» — Clannad,Cruachan...автор: Тина nbhsa@mail.cl.spb.ru - Вернется ли Фесс в Долину магов в Войне мага или Гибели Богов-2? Вопрос связан с раскрытием сюжета, поэтому точно ответить не смогу. :) Герой побывает в Долине, (как и в разных других местах), это верно, а вот где и в каком качестве он останется — уже совсем другой вопрос...- Кем являлась «деревянная сущность», которую создала Вейде и послала на помощь Фессу? Ну а разве самим не догадаться? :) Открытым же текстом сказано! Все хинты даны!автор: Сергей incar@mail.axon.ru - Когда ждать «1000 лет Хрофта?» Не раньше завершения «Войны мага», то есть книга имеет шансы увидеть свет только где-то в 2003-ем году. Я не могу сейчас ни на что отвлекаться, потому что Война Мага — крайне важная для меня книга, завершающая в серии, над которой я работал почти четыре года. Поэтому все боковые проекты сведены сейчас к минимуму.автор: Черубина ivina@spb.cityline.ru - Почему Тель, которая намного старше Виктора, выглядит как подросток? Ведь бабушка Виктора, она не старше Тель, а она высокая и статная женщина? Как всегда, фокусы со временем. Плюс к тому магия Неведомого Клана. Бабушка Виктора тоже могла бы оставаться молодой долго, очень долго, однако она предпочла человеческую судьбу. В том числе и старение. Тэль, конечно же, не девочка-подросток. Однако она выбрала именно такой облик... потому что у нее, увы, понятная и циничная задача — родить ребенка Вернувшемуся Дракону.автор: Пол – Ник, раз уж ты на 100% вопросов обещал ответить, такой вопрос: Давай помиримся? : ) Я ни с кем не ссорюсь. Просто есть темы, на которые мне спорить неинтересно, вот и все.автор: Артур Гавриленко, редактор журнала «Мир Internet», artur@piter.com - Уважаемый Николай Даниилович, приветствую Вас! Очень хотел встретиться, но… Вопрос – Куда можно (и если можно) прислать анкету для e-mail – интервью? Как обычно, на известный всем адрес: perumov@fantasy.ruавтор: TrogWAR ака Леха – Почему Anry больше не рисует иллюстрации к вашим работам? Потому что на Анри невозможно положиться. Он срывает все сроки, затягивает сдачу книг, бывает, что и вовсе не приносит работу. Удачной у него была только одна работа— иллюстрация к «Рождению мага», когда он еще старался и не халтурил. А потом пошло-поехало. Вершиной всего стал порезанный в фотошопе слон с приделанным к заднице хоботом на обложке «Земли без радости». Обложки к Странствию Мага были уже совершенно обычными, ничем невыдающимися. Но мы ищем, постоянно ищем художника, который бы смог хорошо и профессионально работать в этой области. Если кто=то подскажет нам такового, будем очень признательны.автор: Юрий Бунаков ака Maddest, maddest2001@mail.ru - Как вы для себя решили вопрос Раскольникова? В Ваших книгах (мирах) существует «принцип меньшего зла» и при этом каждый из этих миров стоит на грани!!! Вопрос Раскольникова едва ли в полной мере применим к моим мирам. Фесс не ставит перед собой дилеммы «тварь ли я дрожащая или право имею». Не воображает он себя и Наполеоном. Перед ним не стоит задача самоутверждения. И именно принцип меньшего зла не дает миру Эвиала окончательно сорваться в полный хаос.автор: Анна kelen@newmail.ru - Есть ли какие-то исторические источники, которыми Вы пользуетесь при созданий новых книг или же все материалы идут исключительно из головы? Исторические источники, конечно, есть. Труды по военной истории и истории оружия — в первую очередь. В меньшей степени — костюм и архитектура. Но поскольку в последних моих книгах чистым «описаниям» отводится относительно мало места, использование источников несколько сократилось.автор: Лотиин – Ник откуда вы взяли Великую Лестницу в своем произведении «Кольцо Тьмы», ведь у Толкиена ее не было? У Толкина ее, конечно же, не было. Образ взялся, если честно, из головы, из общего соображения, что если различные «слои» мира чем-то соединены, как-то сообщаются друг с другом, то должно существовать нечто вроде «пути». Так родилась идея Великой Лестницы. Принимавшей разные обличья в разных легендах и мифах, от сугубо метафизического понятия до почти что реально существующего строения.- Почему вы так мало места уделяете описанию своих героев? Сами ли вы выбираете обложки для ваших книг? Имеется в виду внешнее описание? Лицо, глаза, фигура, одежда? Мне кажется, это далеко не самое главное. Могу сказать по себе, меня в книгах всегда раздражали длиннейшие описания внешности персонажа, я это почти всегда пропускал. Но в то же время хочу сказать, что в Хранителе Мечей герои достаточно обрисованы — я имею в виду внешность.– Пробовали ли вы себя, в каком либо другом стиле? В честь какого события вы посвятили своей жене книгу «Гибель Богов»? Какой совет вы можете дать юным писателям? В других стилях себя, конечно же, пробовал. Достаточно вспомнить «Техномагию», или, к примеру, «Похитителей Душ». Из последних работ в области «твердой НФ» — «Череп на рукаве».Не могу сказать, что особенно был бы удовлетворен результатами своей работы в НФ-жанре, за исключением разве что «Черепа», который, как мне представляется, получился достаточно интересным. «Гибель Богов» посвящена жене не в честь какого-то конкретного события, а, так сказать, по совокупности событий 1991-93 годов, когда писалась эта книга, а мы жили в коммуналке, в Апраксином переулке, прямо рядом со знаменитой барахолкой, и сын соседки торговал газовыми пистолетами, так что в квартиру постоянно шлялись какие-то подозрительные личности — не то покупатели, не то бандиты, тогда еще не слишком организованные. Юным писателями могу дать только один совет : старайтесь не бросать начатое, или, во всяком случае, начинайте бросать только после того, как доведете до конца хоть что-нибудь, хотя ы самый малый рассказик.автор: Dimedrol dmis@pisem.net - Когда Вы будете «конкретно» в Санкт-Петербурге, что бы встретиться со своими читателями? У вас есть Олмер, он хороший парень, а есть ли Горбун Санделло? Когда я буду в Санкт-Петербурге — точно сказать не могу, надеюсь, что в январе 2002 года. Ничего более конкретного сейчас сказать, к сожалению, не могу. Горбуна Санделло пока не наблюдается, хотя в гостевой книге на сайте есть посетитель с таким ником. Но, наверное, на предмет Санделло надо обращаться к самому Олмеру...автор: Михаил mik349@mailru.com - Когда выйдет продолжение цикла «Техномагия»? Пока никто не может поручиться, что я вообще буду дописывать это продолжение. Планы есть, и давно определены, известно, о чем и как будет написан этот роман, но у меня сейчас есть гораздо более важный проект, завершение «Хранителя Мечей». Кроме того, я заметил, что отложенные очень надолго в сторону проекты имеют крайне мало шансов быть законченными. Мне гораздо более интересно придумать что-то совершенно новое, чем перебиваться старыми запасами. Можно предположить, что за эту вещь я смогу взяться после того, как будут написаны «Война мага», «Тысяча лет Хрофта» и «Гибель Богов-2».- Как у вас отношения с другими писателями фэнтези? (Олди, Фрай, Роберт Джордан, Логинов, Лукьяненко и т.д.) Имеется ли в виду личные отношения или отношение как читателя? Если первое, то у меня прекрасные отношения с Логиновым и Лукьяненко, оба мои соавторы, оба мои друзья. Ровные нормальные отношения с Олди, мы относимся друг к другу со взаимным уважением, но как-то не сподобились познакомиться более близко. Фрая — точнее, супругов Степанчик, пишущих под этим псевдонимом, я лично не знаю. Книг о «сэре Максе» я не читал, посколько слышал о них столько плохого (и причем от совершенно разных людей, вкусам которых я привык доверять), что я так и не собрался прочесть сии эпохальные труды. Книги Джордана я начал читать, прочел первый и второй тома, после этого, как говорится, умер. Лавина слов, и очень мало смысла. Так что остальные части эпопеи о Ранд ал Торе прошли мимо меня. Не мое чтение, как говорится.автор: Валентин – Что в вашем понимании Талантливый читатель? Каково ваше отношение к Хаосу? Талантливый читатель — это в первую очередь читатель разборчивый, рассуждающий, строящий умозаключения и не поддающийся на дешевые уловки. Отношение к Хаосу — как одна из мирообразующих сил, он имеет полное право на существование, и я не считаю его абсолютно и полностью враждебным Порядку, ибо все пребывает в равновесии. Все сущее имеет свое начало в Хаосе. Без него не было бы и Упорядоченного, и всего того, что окружает нас.автор:Лорд Сот lordsoth@fromru.com - Каково Ваше отношение к саге Dragonlance? Коммерческий продукт. Интересны первые три тома, блистательно переведенные М.В.Семеновой и значительно выигрывающие на русском по сравнению с английским оригиналом. Рожденные, если я не ошибаюсь, из «отыгрыша» «модуля» (не знаю, что это такое), эти книги лишены главного — души и страсти. Равнодушное ремесленичество. В других книгах Вейс и Хикмен, хотя бы в трилогии о Темном Мече и то больше жизни и искренности.- Как бы Вы оценили замысел Multiverse, используемый в игровой системе AD&D (картину-схему Multiverse я готов Вам прислать по e-mail)? Абсолютно ничего не знаю об этом предмете.- Что бы могли сказать о мире Равенлофт (он является одним из «карманных» миров Вселенной Эфира в Мультиверсе)? То же самое. Не читал, не состоял, не участвовал...автор:Купер liland@e-mail.ru - Какое из Ваших произведений вы хотели бы что бы экранизировали? Техномагию. Мне кажется, первые два тома дают достаточно интересного материала в плане характеров и возможностей для актерской игры.автор: Shadow aka Кирилл - Имеет ли самосознание Неназываемый? Это выяснится в «Гибели Богов-2»автор: Илья Пасак led@sbor.ru - На кого вы бы хотели быть похожим? Из героев моих книг? Ни на кого, предпочитаю быть самим собой нынешним.- «Белесый», «иссиня-черный» и «воронова крыла» - есть ли в них скрытый смысл? Наверное, я не совсем понял вопрос.- Не начинаете ли вы, наконец, чувствовать себя несколько стесненным выбранной нишей (жанром, стилем, манерой etc.)? Стесненным — нет, не считаю. Фэнтэзи очень богатый жанр, другое дело, что автору все время хочется большего. Отсюда и проистекают всевозможные эксперименты, зачастую даже не очень удачные.автор: Григорий morodsky@comset.net - Здравствуйте! Собираетесь ли вы вернуться к циклу «Техномагия»? Собираюсь, но не знаю точно, когда удастся это сделать.автор: Baalzamon baalzamon@pochtamt.ru - Хотелось бы получить определение Тьмы и Зла, для сверки с собственным мнением. Ваше отношение к Джордану Р., автору «Колеса времени»? Тьма — первородная субстанция, Великое Начало, принимающее в себя все и вмещающее в себя начало всех начал. Определение зла дать невозможно, поскольку, как я писал в своих книгах, зло есть конкретно, проявляет себя в четких деяниях, которые могут быть совершенно различны в разных культурно-исторических контекстах.автор: Erian ака Вячеслав Скрябин – Николай, каково Ваше отношение к Царской России 18-19 в.в.? Понимая глобальность вопроса, отношение к духу, атмосфере, царящим в то время, переданным через ряд литературных произведений того времени… Я, конечно, предпочитаю Императорскую Россию Советскому Союзу и уж конечно, нынешнему хаосу. Но вопрос наверное и в самом деле слишком глобальный. Страна, конечно, не была идеалом. Общество, допустившее убийство Пушкина, нельзя назвать слишком здоровым. Наверное, именно там кроются самые глубокие корни трагедии России двадцатого века, превращения страны в полигон для продолжающихся по сей день безумных экспериментов, заканчивающихся неизменным провалом и обогащением немногочисленной элиты. Конечно, эпоха Дениса Давыдова и Петра Багратиона выглядит гораздо притягательнее, что и говорить.– Насколько изощренна магия Инквизиции в сравнении с действием (возможностями) магии Ордоса и Волшебного Двора? Каковы их сравнительные принципы действия? Вопрос, для ответа на который потребуется большой и капитальный труд. Вкратце ответить невозможно. Но, конечно, магия Инквизиции более проста и примитивна. И основана не на взаимодействии человека и Природы, а человека и Бога.– Какая доля волшебства будет иметь место в «Случае под Кубинкой»? Минимальная.Фактически это реалистическое произведение, за исключение одного эпизода с «волшебством» и одного эпизода встречи Всеслава с одной и могущественных сущностей. – Наш мир в Упорядоченном, он описан как лишенный магии, это все рождающееся в нем лишено магии (дара) либо в отсутствии магических токов в нем? Магия в нашем мире старательно заглушена. У нас нету к ней доступа. А когда мы не чуствуем эти токи, то не могут родится и люди, у которых повышенные способности к управлению этими энергиями.автор: Горбунов Е.А. – Уважаемый Ник, не собираетесь ли Вы написать трактат «Морально-этические аспекты некромантии»? Как говорится, и рад бы в рай, да грехи не пускают. Времени на это нету...- Не собираетесь рассказать о бурной молодости Игнациуса Коппера? Нет. Разве что фрагментарно, в «Войне мага» или даже «Гибели богов-2».- Когда Ракот и Хедин хоронили Мерлина, к ним подошел некий злой дядька (хаос?), немного смахивающий на Спасителя. Так ли это? Спаситель и подошел.- Возможно, Спаситель потерял «долготерпение» и решил уничтожить отдельные миры в запланированном армагеддоне? Планируется ли встреча Спасителя с другими вашими героями? Спаситель не уничтожает миры, он спасает их обитателей. Так как он это понимает. Ну, а что потом случается с миром, уже не так важно, по его мнению...Другие герои с ним, конечно же, встретятся. В ВМ, но особенно — в ГБ-2. автор: Olmer - В начале «ОМ» сказано о методах которыми гномы ограждали себя, от разупокаивания своих погостов, как это соотноситься с легендой, о том, что гномы сотворены из камня и после смерти превращаются в него же? Может ли в принципе существовать зомби гном? В принципе, конечно, гном-зомби существовать может, если взять свежий труп. :)Другое дело, если взять известную сопротивляемось гномов магии, такой зомби едва ли окажется пригоден для выполнения некромантских дел... |
[Фантастика] | |Премии и ТОР |Новости |Писатели |Фотографии |Фэндом |Журналы |Календарь |Книжная полка |Ссылки |
|Главная |Книги |Статьи |Интервью |Фотоальбом |Диван |Галерея |Гостевая |Сеть |
©2001 Дизайн В.Савватеев, Дм.Ватолин © 2001 Материалы Ник Перумов © 2001 Верстка, подготовка С. Черняев © 2001 Русская фантастика. |