Вступление к Дивану |
Во-первых, какой-такой Диван? Откуда диван? Почему диван? Во-вторых, разве у орков-капитанов Темного Воинства бывают диваны?... Придется дать кое-какие пояснения. Я начал писать давно -- внезапно осознал, что уже почти двадцать лет назад, когда многих посетителей странички и моих читателей еще даже и на свете не было. Тогда, в начале и середине восьмидесятых я вел жизнь "роскошно нудную" , лишенную (практически) каких бы то ни было переездов, кроме как по казенной надобности. Никаких компьютеров тогда, само собой, и в помнине не было, и даже пишущую машинку нельзя было приобрести без разрешения соответствующих компетентных органов. Комната моя в квартире родителей на улице Пестеля, в самом центре старого Петербурга (моя столетняя бабушка так и не научилась называть город Ленинградом -- и дождалась-таки, пережила коммунистов с их "городом Ленина"!) -- комната была маленькой и тесной, хранить рукописи (тогда еще -- в полном смысле этого слова) было негде и мама первая стала складывать их в диван. Школьные девяностошестилистовые тетрадки в клеенчатых обложках -- чтобы не загромождали бы и без того невеликое свободное пространство. В 1986 году, когда уже дышалось несколько посвободнее и при покупке пишущей машинки никто не требовал сдавать пробу шрифта в КГБ, я обзавелся своим первым "Роботроном". Диван к тому времени успел безропотно вобрать в себя выполненный в 1983-5 годах перевод "Властелина Колец" на русский, две тетрадки стихов, и без счету каких-то разрозненных рассказов в жанре "злой космооперы". "Злой" означает, что они были именно злыми, злодеи в них всякий раз уходили от того, что принято именовать "справедливым возмездием". Я очень рад, что эти "творения" навеки, хочется верить, погребены в диванных недрах и никогда не увидят света. Но уже в том же 85-ом на бумагу легли первые строчки "Кольца Тьмы", тогда именовавшимся просто "Арнор". За пять лет, пока писалась эта вещь, как-то сами по себе зародились и тоже легли в диван какие-то наброски и рассказики, уже не столь беспомощные, как самые первые мои опыты, но, само собой, также недостойные публикации, даже сетевой. В 1991 году КТ было вчерне закончено, попало сперва в "Кавказскую библиотеку", потом -- в питерский "Северо-запад". Началась редактура. Выбрасывались и переписывались большие куски, лакуны заполнялись новым материалом (как я сейчас понимаю -- далеко не самым лучшим, недаром в последних изданиях КТ я во многом вернулся к своим самым первым вариантам; кое-что из неопубликованного выложено на сайте Олмера). Диван молча и послушно принимал на хранение все новые и новые "порции". Он не возражал. Иногда он казался мне громадным прожорливым бегемотом, ненасытная утроба которого все время требует свежего "корма". В "отвалы" ушло многое, поверьте мне. Ну а после 1991 года началась веселая жизнь, ничуть не похожая на нудное болота первой половины восьмидесятых. В очередной раз ввели карточки, и ваш покорный слуга (как, наверное, и многие, читающие сегодня мои книги) выстаивал многочасовые очереди у полупустых гастрономов, всерьез прикидывая, сможет ли он продержаться на "ста двадцатати пяти блокадных грамм". Да, нам повезло, мы проскочили мимо и огня и крови, но кто знает, насколько близко мы тогда стояли у этого самого края?... "Кольцо Тьмы" зажило своей собственной жизнью, скитаясь по редакциям. А на бумагу легли первые контуры "Летописей Хьерварда". И здесь уже диван поживился на славу. Я сам удивляюсь, заглядывая сейчас, почти что десять лет спустя, в его недра. Варианты "Гибели богов", наброски "Оживления Рёдульсфьёлля", первые планы и сцены "Тысячи лет Хрофта", подробнейшие проработки "Раба Неназываемого" (частично изложенные на этом сайте), и кроме того, вещи, которые никогда не увидели света, которые вообще никто никогда не видел. Недоконченные, недописанные, только начатые, черновики, наброски... У меня еще не было компьютера, и черновики делались на машинке -- правда, теперь уже на электрической "Ромашке". "Каравелла, плывущая по цветочным волнам". "Братство Ворона". "Королевская свадьба". "Семья чародея". "Амазонка и колдун". Пожелтевшие листы. Машинопись вкупе с торопливо набросанными от руки фразами. Где-то написано несколько глав, где-то -- только общие замыслы. Это только немногое из периода 1991-93 годов, когда писалась "Гибель Богов", в свою очередь дававшая изрядную пищу прожорливому и ненасытному Дивану. Потом начинается и что-то более знакомое. Например, в бумагах 1994 года я нашел первое упоминание знакомого теперь всем по АМДМ и "Хранителю Мечей" Боевого мага по найму. И даже несколько коротких отрывков, к нему относящихся. Одним словом, думаю, все уже поняли: Диван капитана Уртханга -- это собрание неизданного, неоконченного, заброшенного. В принципе, в Диване место и для недописанной "Зоны Магов", еще для многих вещей, интересных, возможно, только для настоящих любителей того, что я пишу. Думаю, что его величеству Дивану пришла пора слегка приоткрыться. Здесь будут представлены вещи как совсем древние, так и новые (такие, как "Череп на рукаве", что по разным причинам не могут быть изданы на бумаге). Думаю, это окажется небезынтересно, ну, а если окажется -- пишите мне, и Диван вновь закроется. :) С уважением, |
[Фантастика] | |Премии и ТОР |Новости |Писатели |Фотографии |Фэндом |Журналы |Календарь |Книжная полка |Ссылки |
|Главная |Книги |Статьи |Интервью |Фотоальбом |Диван |Галерея |Гостевая |Сеть |
© Материалы и советы Ник Перумов. 1997 - 2001 © Дизайн В.Савватеев, С.Черняев. 2001 © Составление, верстка С. Черняев. 2001 © Дм.Ватолин (Русская фантастика). 2001 |