Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Не время для драконов   83 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Лукьяненко С., Перумов Ник
Не время для драконов

Справка

Лукьяненко С.,Перумов Ник, Не время для драконов: Роман/ Ред.- Арсиневич Е./ Худ.- Мерфи К. - М.: ЭКСМО-пресс, 1997.- (Абсолютная магия).- 480c.- Тираж 30000.- ISBN 5-251-00690-Х.

Аннотация

Пробил роковой час, и загадочный Срединный Мир, населенный гномами и эльфами, магами и людьми, предъявил свои законные права на даже не подозревающего о существовании колдовской страны тридцатилетнего москвича Виктора. Сумеет ли он, ведомый юной волшебницей Тэль и памятью крови, пройти испытания огнем и ветром, водой и землей, выстоять в смертельных магических поединках, научиться управлять Силой и выполнить свое предназначение?

  

 
Классификация ФэнтезиПриключенческаяЮмористическаяЭротическаяМечи и волшебство
  
Обзор

Вы никогда не пробовали поколдовать? Ну сделать несколько пассов руками и зычным голосом произнести пару-тройку заклинаний. Не пробовали?! То есть как "магии нет"? А электричество есть? А паровозы? Не магия?! А вот Сергей Лукьяненко и Николай Перумов не увидели здесь разницы и создали мир, в котором есть и магия и паровозы. А еще драконы, гномы, эльфы и полуэльфы, могущественные маги и просто люди. Правда, к созданному миру авторы не отнеслись серьезно, а просто поиграли в веселую игру, по ходу припоминая забавные ситуациии как из собственной жизни, так и рассказанные друзьями. Начинили роман крылатами фразами, добавили парочку эротических сцен и вот эту гремучую смесь преподнесли читателям. Получилось забавно. Местами интересно, местами увлекательно, местами смешно. А в целом - неплохой вечерок на диване под старым, протертым пледом под грохот молний и стук колес...

 

 

Внешние ссылки

 

Рецензия

Когда два писателя с достаточно известными именами, да еще столь непохожие по стилю и тематике, берутся писать в соавторстве, ясно, что книга должна будет привлечь внимание всех поклонников творчества и того, и другого автора - а так же значительную часть тех читателей, кто об этих авторах только слышал. Издательство "ЭКСМО", известное своим коммерческим нюхом, явно учитывало этот фактор. Да, возможно, что и соавторы - тоже. Впрочем, столь же возможно, что им просто захотелось похулиганить. Во всяком случае, созданный ими совместно мир получился весьма непривычным для взгляда любителя традиционной фэнтези.

Нет, поначалу все было как обычно - наш мир или Изнанка, мир Прирожденных, о котором известно только то, что оттуда пришли маги и оттуда же периодически случаются нашествия, предположительно угрожающие гибелью Срединному Миру. Ну и, наконец, сам Срединный, Истинный Мир - волшебная страна, где когда-то правили могущественные Драконы, а сейчас властвуют героически изгнавшие их кланы Магов, где живут люди, эльфы и гномы. Только вот имена и фамилии эти люди (да и маги) носят по большинству своему вполне российские, причем не какие-нибудь кондово-пиругово-древнеславянские, а вполне себе современные. И то правильно, не все же фэнтезийным героям обзываться всякими там Эриками, Артурами и Саймонами - и это в мирах, где про страну Англию никто и слыхом-то не слыхивал. В Срединном Мире, по крайней мере, про Россию слыхали многие - а кое кто из обитателей оттуда и ведет свое происхождение. Вон, к примеру, тихонечко так плывет по каналу баржа, движимая волшебным течением, а на носу ее возвышается длинноволосый молодой человек в эльфийском плаще из черной занавески - только деревянного меча не хватает. Тоже наш соотечественник, толкиенист Николай, в миру именуемый Эленельдилом. (один мой знакомый за это имя очень на авторов обиделся...). В нашем-то мире этот парнишка считал себя эльфом, ходил с тем самым деревянным мечом, а попав с Изнанки в Срединный Мир, обнаружил, что настоящим эльфам он низачем не нужен. Посему молодой человек, как это поется в песне одного известного московского барда и тоже фантаста "дом купил, завел хозяйство и женился на вдове" - вот и процветает сейчас, совсем обуржуазился, а эльфийский оркестр у него по вечерам в саду на лютнях играет, для услаждения слуха. Что вызывает сдержанно-порицающее возмущение авторов: дескать, у нас был романтиком, а здесь стал обыкновенным делягой. Удивительно, но до настоящего времени всегда и все обвиняли толкиенистов и ролевиков как раз в обратном - в эскапизме и неумении жить реальной жизнью. А здесь же - видимо, для разнообразия - диаметрально противоположный наезд, так сказать "критика слева". Впрочем, может быть, Перумов и Лукьяненко - тоже толкиенисты?

Впрочем, мир этот напоминает скорее не Толкиена, а другого писателя, у нас в стране не менее знаменитого. Эльфы здесь совершенно неправильные и больше похожи на цыган, зато вот гномы - настоящие, колоритные и гномовитые (это Перумов, судя по всему, любит гномов, а Лукьяненко - не любит эльфов). Главное достижение и гордость местных гномов - Путь, а выражаясь на современном русском языке (который здесь вместо Всеобщего) - стратегическая железная дорога, тянущаяся от Серых Пределов к самому Морю. Самая нормальная железная дорога - с дымящими паровозами, скрипучими битком набитыми вагонами, чистенькими станциями с отдельными "депутатскими" залами (для Магов). И названия станций вполне среднерусские: Луга, Рянск, Хорек. Вот только станции Мост еще не хватает...

И вот в этот-то чистый, достаточно благополучный и во многом очень даже симпатичный мир попадает наш современник, москвич Виктор, доселе ни магией, ни фэнтези не увлекавшийся и в ролевые игры не игравший. Попадает, ведомый тринадцатилетней волшебницей Тэль - непонятным способом и с совершенно непонятными целями. Впрочем, есть уже в этом мире и те, кто эти цели знает - или считает, что знает. Во всяком случае, за голову Виктора сразу же разгорается немалых масштабов драка между двумя могущественнейшими кланами магов, в которой ему остается только уворачиваться и недоуменно крутить этой самой головой - поскольку клан Воды, поначалу собиравшийся его уничтожтить, неожиданно встает на его защиту от другого клана, клана Воздуха.

Между тем, все здесь имеет очень простое объяснение, и имя ему - Власть. Известно, что всякий Волшебный Мир периодически приходится спасать от какой-нибудь жуткой опасности. Прошлый раз Срединный Мир маги спасали от Драконов, позапрошлый раз - Драконы от нашествия Проирожденных. Словом, мораль проста - кто спасет мир в этот раз, тот и будет править им следующий цикл... то есть, до следующего спасителя.

Только вот на этот раз мнения о том, от кого надо спасать мир в первую очередь на этот раз разделились. Да и кандидатов в спасители стало два. Глава магов клана Воздуха, благородный Ритор, считает, что от нового нашествия Прирожденных Срединный Мир может спасти только возрождающйся Дракон. А глава клана Воды, мерзавец Торн Нагаев, считает, что хрен редьки не слаще, и необходимо срочно помочь явившемуся в этот мир Убийце Дракона пройти все ступени инициации и обрести полную силу. А с нашествием Прирожденных магические Кланы и сами как-нибудь справятся - под его. Торна, чутким руководством...

Нетрудно догадаться, что скромный московский врач Виктор, волею судьбы оказавшийся в Срединном Мире, и есть тот самый Убийца. Впрочем, он же является и еще кое-кем, но до поры до времени об этом не знает никто, кроме ведущей Виктора юной волшебницы Неведомого клана Тэль. Но Тэль молчит, ибо каждый должен сам выбрать свою Дорогу, а чтобы стать тем, кем ему предназначено стать, Виктор должен пройти четыре битвы-посвящения всеми четырьмя Стихиями: Водой, Воздухом, Землей и Огнем. А так же сохранить свою личность и свою голову - поскольку благородный и отважный Ритор, ведомый крылатой мыслью о том, что судьба целого мира многократно дороже жизни отдельно взятого, пусть даже и абсолютно невиновного человека, ради спасения этого мира готов на все. Впрочем, речь вскоре начинает идти уже о десятках и сотнях жизней - в погоне за Виктором оперативники-супермены Воздуха с именами эмберских принцев в переводе Яна Юа оставляют за собой уже горы трупов. Ну и что, ведь судьба целого мира все равно неизмримо дороже, да и всю моральную ответственность за жертвы можно целиком переложить на Убийцу. А от родственников жертв - несчастных крестьян-пассажиров, вся вина которых была лишь в том, что они, обезумев, пытались мешать суперменам выполнять их важную работу - откупиться полновесным золотом.

Но все они ошибаются, ошибается Торн, ошибается и Ритор. Виктору суждено стать не только Убийцей - ему предстоит стать Убийцей и Драконом в одном лице. Стать Владыкой-Драконом - и при этом, пройдя через весь мир и через себя, остаться Человеком. В возможность чего так и не смог поверить Ритор. Впрочем, известно, что неверие в силу другого говорит лишь о собственной слабости. Правда, я тоже почему-то не могу поверить в столь быстрое раскаяние Ритора, осознавшего глубину и кровавый результат своих заблуждений. Помнится, доктор Геббельс, коротая последние часы своей жизни в содрогающемся от разрывов бункере, брызжа слюной на бумагу, тщился в своем дневнике объяснить потомкам, что был он во всем прав, и желал лишь хорошего, а к неисчислимым бедам и морям пролитой крови привели лишь коварные происки недругов, которые во всем и виноваты...

Однако особенности психологии героев - дело авторское. А созданный ими же мир они все-таки спасли. Мир, несмотря ни на что, красивый и действительно живой -его и в самом деле стоило спасать.



Владислав Гончаров   (Январь 1998)