Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Золотые сердца с червоточинкой. Сладкозвучный серебряный блюз   74 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Кук Г.
Сладкозвучный серебряный блюз

Кук Г.
Золотые сердца с червоточинкой

Справка

Золотые сердца с червоточинкой. Сладкозвучный серебряный блюз:/ Худ.- Хильдебрандт Т.. - М.: АСТ, 1996.- (Век Дракона ).- 560c.- Тираж 20000.- ISBN 5-88196-922-7.

Аннотация

Гаррет - это человек а стране троллей, гномов, вампиров... Гаррет - блестящий детектив, способный раскрыть' любое преступление в мире магии, всегда готовый идти на риск и даже в самых отчаянных ситуациях не теряющий чувства юмора.

  

 
Классификация ФэнтезиПриключенческаяЮмористическаяДетективная
  
Обзор

Довольно интересный, ироничный детектив. Напрашиваются ассоциации с Асприном (точнее с его серией "МИФ"). Читается довольно легко. Правда в самом начале было туговато. Никак не мог сосредоточится. А потом втянулся.

Внешние ссылки

 

Рецензия

МЕРНАЯ БАРАБАННАЯ ДРОБЬ

(Дело о "Приключениях Гаррета" Глена Кука)

Еще в 1979 году венгерский литературовед Тибор Кестхейи отметил в своей книге "Анатомия детектива", что сходство волшебной сказки с детективом гораздо значительнее, чем с произведениями любого другого литературного жанра. Более того, все семь ролей, как правило присутствующих в такого рода произведении, непременно имеются и в сказке: герой (он же детектив), враг (преступник), король либо принцесса (доверитель) - и так далее, и тому подобное.

Едва ли садясь за первую книгу о частном сыщике, действующем в мире, населенном магами-аристократами, сказочными существами и ревнивыми древними богами выпускник знаменитого "Кларионовского" писательского семинара принимал рассуждения венгерского теоретика за отправную точку. Не уверен, что Глен Кук вообще знаком с работами Кейстхейи. Однако большинство произведений Кука, входящих в цикл о детективном агентстве Гаррета, как нельзя более полно свидетельствуют в пользу подмеченного венгерским автором сходства. Посудите сами: именно в романах Кука обокраденными, обманутыми и оскорбленными в лучших чувствах оказываются особы если и не королевской крови, то максимально приближенные к престолу, а так же красавицы, чьим внешним данным позавидовали бы иные принцессы; именно здесь в роли свидетелей и подозреваемых то и дело оказываются гоблины и тролли, высокопоставленные колдуны и чужестранные боги; ну, а функцию помощника героя тут и вовсе выполняет существо, необычное даже для мира Гаррета - мертвый логхир, способный читать лежащие на поверхности мысли и стремительно делать сложнейшие логические умозаключения. Короче, Глен Кук основательно приложил руку к процессу полного и окончательного стирания грани между волшебной сказкой и детективом, и проделал это, отдадим ему должное, не без некоторой доли изящества.

Однако как единый цикл "Приключения Гаррета", вероятно, лежат все-таки ближе к детективу, нежели к современной "волшебной сказке". Ведь фэнтези хотя бы теоретически предполагает определенное развитие образа героя, трансформацию и наложение сюжетных линий, некое движение, изменение, внутреннюю динамику ситуации. Гаррет же при всех его достоинствах от книги к книге практически не изменяется. Преувеличенно циничная, во многом занижающая реальные достоинства самооценка и романтическое благородство поступков, падкость на слабый пол в сочетании с искренней верой в чувства, своеобразный грубоватый юмор - все эти детали, придающие главному герою обаяние, автор столь же скрупулезно воспроизводит в каждом новом произведении, как и гарретовскую манеру ведения дела. Единственное, что меняется - так это характер исходного преступления, с которого начинается очередная серия похождений сыщика. Впрочем, подобным же образом обстояло дело во всех классических детективных сериях, от "Приключений Шерлока Холмса" до историй про Ниро Вульфа и Арчи Гудвина, с завуалированной пародии на которые начинался цикл Кука. При этом "Приключения Гаррета" обладают заметным своеобразием, и с равным интересом принимаются как почитателями нестандартной фэнтези, так и любителями чисто детективных логическо-ситуационных загадок.

Василий Владимирский   (Август 1997)