|
До света
|
173 из 209 |
|
 |
 |
Автор н.
В погоне за рассветом

Громов А.
Мягкая посадка

Столяров А.
До света

Александрович П.
Кошмары

Вязников П.
В королевстве далекой земли

Перцева М.
Сказочка

Лазарчук А.
Там, вдали, за рекой

Мартыненко В.
От бессветья

|
|
 |
 |
До света:/ Ред.- Безнадежных И., Ермакова Н., Петропавлов С., Пуля О.. -
M.: Аргус, 1998.- (Библиотека фантастики "Хронос").- 496c.- Тираж 3000.- ISBN 5-85549-152-8.
|
|
 |
 |
Будущее... Каким оно откроется нам? Год, десятилетие, полвека, век - и, повинуясь ледяным ветрам изменений, наш привычный, превшийся, прискучивший мир обернется ставшим явью пророчествами. ...Новый ледниковый период, вымерзающая цивилизация, пытающаяся спастись за барьерами энергостанций, - и заваленные снегами улицы Москвы, по которым проносятся моторизированные банды нелюдей-адаптантов и мечется последний герой: последний человек, заблудившийся в лабиринте гибнущей любви, что возвела нечеловечески безжалостная сила... ...Россия нашего настоящего осталась в прошлом, но и там, в недалеком далеко, прошлое прорастает злобой, и вместе с подземниками-мутантами в мир приходит Ночь - алчущая стать бесконечной... Ночь ворвавшегося из прошлого сна. Лед погибшей любви. ТЬМА. Но только ли в будущем - тьма? Стоит лишь оглянуться, и по ту сторону реальности, в зазеркалье, в туманах полусна (но и полуяви?), вас встретит Зло, ставшее единственно возможной формой существования, - ночными кошмарами войдет оно в нашу плоть и кровь: кошмарами о вырастающих из глубин тьмы живых городах, о судилище, на котором судят черное эго человека, о театре, зрители и актеры которого - суть тени той же черноты...
|
|
|
| |
 |
 |
|
| |
 |
Как верно заметил в послесловии к "До света" талантливый московский художник и публицист Всеволод Мартыненко, эту книгу можно назвать сборником апокалипсисов. Умных, талантливых, мастерски написанных произведений о мире, из которого капля о капле уходит человеческое. И в первую очередь - любовь, она же свет. А кроме того - о том, как мучительно больно все видеть, все понимать, и не мочь сделать ничего, ибо нет уже ни времени, ни умения, ни сил. Остывающая, покрытая льдами Земля в "Мягкой посадке" Александра Громова, бессильный, не способный желать что-либо Бог в заглавной новелле Андрея Столярова, светлая мечта, вновь вдребезги расшибающаяся о холодный бетон Страха в "Там, вдали, за рекой" Лазарчука, фатальное непонимание и неприятие обществом человека, выпадающего из общего ряда в неожиданно сильной и интересной "Сказочке" Марии Перцевой... Не разные ли это следствия одного - потери человечеством способности любить, и, соответственно, творить? Символика достаточно прозрачная... и донельзя точная.
Давно я не видел тематического сборника, составленного настолько удачно и точно. Покойное издательство "Аргус" всегда славилось тщательностью подхода к своей фантастической серии. Даже рассказики Павла Вязникова, эмоционально яркие, но совершенно бессвязные, оказались здесь к месту. Появись "До света" почти три года назад, когда была закончена работа над томом, он мог бы вызвать настоящий фурор. Увы, подавляющее большинство произведений сборника с тех пор многократно переиздавалось, а потому ни повести Лзарчука и Громова, ни рассказ Столярова, уже не станут для читателя ярким и неожиданным открытием, как было бы году в 1995-1996-м.
Впрочем, если вы действительно любите настоящую психологическую литературу, и не боитесь мрачного энтропийного колорита, позволяющего иным критикам отнести подобные произведения к разряду "чернухи", думаю, это вас не испугает.
Василий Владимирский
|
|