Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Вакуумные цветы   139 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Суэнвик М.
Вакуумные цветы

Суэнвик М.
Праздник Святой Дженис

Суэнвик М.
Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя

Чертков А.
Майкл Суэнвик

Справка

Вакуумные цветы:/ Сост.- Чертков А./ Худ.- Юлл С.. -СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1997.- (Виртуальный мир).- 480c.- Тираж 11000.- ISBN 5-7921-0080-2 (TF), 5-697-00156-8 (ACT).

Аннотация

акуумные цветы" Майкла Суэнвика - один из лучших американских романов в жанре "киберпанк". Солнечная Система превратилась в один огромный мегалополис, где могущественные транспланетные корпорации соседствуют с орбитальными "трущобами", где одни люди программируют себя по облику и подобию популярных героев, а другие добровольно становятся ячейками глобального искусственного разума. Но и в этом столь необычном мире находится место для чистых и светлых человеческих чувств... Помимо романа, в сборник включены также повесть "Праздник Святой Дженис" и нашумевшее эссе "Постмодернизм в фантастике: Руководство пользователя".

  

 
Классификация Научная фантастикаПсихологическаяПриключенческая
  
Обзор

Роман Майкла Суэнвика "Вакуумные цветы" сложно назвать лучшим произведением этого интереснейшего американского автора, так же как одноименный сборник нельзя отнести к лучшим книгам, вышедшим в серии "Виртуальный мир". И тем не менее многие черты, делающие произведения позднего Суэнвика столь увлекательными и оригинальными, уже прослеживаются и в этом тексте, написанном в далеком от нас 1987 году.

Например, многие весьма достойные писатели-мужчины, начиная с братьев Стругацких, честно признавались в том, что женский характер для них - загадка, и писать от имени женщины - задача практически непосильная.

Между тем Суэнвик делает главными героями многих своих произведений именно женщин. "Вакуумные цветы" не стали исключением из этого ряда, да и в повести "Праздник Святой Дженис" (куда более интересной, на мой субъективный взгляд, чем сам заглавный роман) действие вращается вокруг фигуры певицы, которая в буквальном смысле должна быть принесена в жертву ради возрождения американской нации. Кроме того, в этой книге автор сумел нащупать еще одну интереснейшую и весьма неожиданную для серьезного фантаста тему: программирование человеческой личности. Если его предшественникам (а также, увы, и многим последователям) подобное программирование представлялось чем-то жутким и криминальным, то Суэнвик, кажется, первым сумел описать нетоталитарное общество, основанное на всеобщем и повсеместном программировании поведения. Образ действительно получился на славу. Мир, где личность меняют как одежду: вернулся с работы, скинул дешевый грязный комбинезон, надел выходной костюм - и сразу сделался таким чистым и красивым, аж жуть... Только вот герои подкачали, да и сюжет удался не бог весть: вместо психологической драмы, которую, как можно догадаться, хотел создать автор, получилась достаточно стандартная космическая опера с погонями/мордобоем/перестрелками и непременным "хэппи эндом".

Действие этой оперы, правда, разворачивается среди достаточно нестандартных декораций, но... Честное слово, "Праздник..." на фоне "Цветов" выглядит куда более живой и сложной вещью. А уж знаменитая "Инструкция к постмодернистам", где автор впервые разделил "гуманистов" и "киберпанков" с формальной литературоведческой точки зрения, попросту должна греть душу каждого истинного любителя фантастики. Вот кабы из подобных вещей состояла вся книга...

Василий Владимирский