|
Пистолет с музыкой
|
126 из 209 |
|
|
| |
 |
 |
  
|
| |
 |
Джонатан Летем - автор достаточно сложный и интересный. Однако первый его роман, "Пистолет с музыкой", вышедший на английском языке в 1994 году, сложно назвать самым удачным произведением писателя. По сути, это классический "крутой детектив" в духе Чандлера или Хэммета, хотя психологической глубины последнего автору тут достичь явно не удалось. Сюжет стандартен: хороший парень, частный детектив (в нашем случае - "частный инквизитор"), имеющий свои слабости, выступает против мафии и коррумпированной полиции с тем, чтобы ценой заметных потерь победить в этом заведомо неравном поединке. Мир будущего, в котором происходит действие романа, явно возник в воображении автора не без влияния произведений писателей "новой волны" и слегка напоминает тот, в котором приходится действовать героям другого "крутого" фантастического детектива, "Когда под ногами бездна" Дж.А.Эффинджера: свобода в употреблении наркотиков, разнообразные операции по трансформации тела, сочетание высочайших технологий и неприкрытых "язв общества"... Только вместо эффинджеровских персонажей с измененным полом у Летема мы то и дело натыкаемся на "оразумленных" животных. Наверное, эти характерные метки являются своего рода "каиновой печатью" для авторов нового и новейшего поколений. Но если у Ди Филиппо или Игана детали антуража выглядят вполне органично и все ружья стреляют, то события, описанные Летемом, могли происходить где угодно и с кем угодно, ничего от этого не потеряв - и не приобретя. Автор стильного психоделического романа в манере Филипа Дика "Хозяин снов" и многих интересных рассказов, Летем, как совершенно справедливо заметил в послесловии В.Гопман, "пишет сильно, но неровно". Похоже, здесь мы имеем дело с относительной неудачей. Хуже того, факт, что автор работает в данном случае в той же стилистической манере, что и другие, более удачливые его коллеги, усиливает ощущение провала. Впрочем, любителям и знатокам "крутого детектива" Джонатан Летем, как мне кажется, все-таки способен преподнести пару сюрпризов.
Василий Владимирский
|
|