Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Знак Дракона   109 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Казменко С.
Повелитель марионеток

Казменко С.
Знак Дракона

Казменко С.
Нашествие

Казменко С.
Право собственности

Казменко С.
До четырнадцатого колена

Казменко С.
Исполнитель желаний

Справка

Знак Дракона:/ Ред.- Николаев А./ Худ.- Шикин С.. -СПб.: Интерпресссервис, : ЛитерА, 1993.- ( без серии).- 3-140c.- Тираж 10000.- ISBN 5-88436-006-1.

Аннотация

Всборник молодого российского писателя включены остросюжетные фантастические повести и рассказы, большинство из которых публикуется впервые.

  

 
Классификация Научная фантастикаПриключенческаяФилософскаяФутуристическая
  
Обзор

Фраза "Кто владеет информацией - тот владеет миром" была сказана настолько давно, что к сегодняшнему дню, порядком обветшав и обтрепавшись, превратилась в одну из множества псевдомногозначительных банальностей из арсенале демагогов и теоретиков всех мастей. А между тем, автор этой фразы явно знал, о чем говорил. И мало кто из современных отечественных писателей-фантастов осознал верность этой сентенции с такой ясностью, как преждевременно ушедший из жизни ленинградский писатель Сергей Казменко. По сути дела, две из четырех повестей, вошедших в первый посмертный сборник автора, посвящены именно этой теме - манипуляции информацией. Писатель уверенно, логично и последовательно доказывает на страницах "Повелителя марионеток" и "Нашествия", что информация действительно может повернуть с ног на голову целые миры, причем не фигурально, а в самом что ни на есть буквальном смысле. Едкое слово, сказанное в нужный момент, засекреченный по ошибке пункт инструкции - и, глядишь, над очередной инопланетной колонией империи землян уже поднимается жирное облако дыма. Казменко можно попенять за некоторую прямолинейность и слишком очевидную наглядность аналогий, но уж в чем-чем, а в излишнем оптимизме автора не обвинишь никак. Его рассказы и повести, честные и безнадежные, похожи на то самое горькое лекарство, которое порой необходимо для выздоровления больного куда сильней, чем иные подслащенные пилюли. Сегодня мы уже можем с уверенностью назвать произведения Казменко классикой "четвертого поколения" отечественной фантастики, наряду с текстами Вячеслава Рыбакова и Святослава Логинова, Лукиных и Штерна, Столярова и Покровского. К сожалению, это признание, несколько запоздалое, не вернет нам замечательного, ни на кого не похожего писателя, настоящего мастера "твердой НФ". Единственное, что мы можем сделать сегодня - отдать долг памяти писателю наилучшим способом: в очередной раз перевернув первую страницу его книги... Василий Владимирский